Распечатать

«Система 112»

«Система 112» – это программно-аппаратный комплекс, который существенно упрощает работу центров обработки вызовов, повышает оперативность совместных действий подразделений,  сокращает время реагирования на сообщения о происшествиях.

«Система 112» включает в себя программные, инженерные, вычислительные, телекоммуникационные и прочие технологические составляющие, необходимые для полноценной комплексной автоматизации экстренных оперативных служб.

Использование системы позволяет диспетчерским call-центрам принимать и регистрировать вызовы по единому номеру 112, автоматически получать часть данных о заявителе и обеспечивать с ним обратную связь.

Оператор регистрирует обращение гражданина, оповещает о происшествии дежурно-диспетчерские подразделения: пожарную службу, полицию, скорую медицинскую помощь, газовую службу, службы ЖКХ, «Антитеррор» – и благодаря применению механизмов поддержки принятия решений выбор необходимой оперативной службы происходит существенно быстрее. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей согласованных действий нескольких служб, система помогает синхронизировать действия и более оперативно и слаженно ликвидировать последствия ЧП.

Основные компоненты «Системы 112»

Вызов экстренных оперативных служб обеспечивается за счет внедрения функциональных подсистем.

Телекоммуникационная подсистема

Подсистема предназначена для обеспечения прохождения вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы, короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной связи в «Системы 112». Кроме того, подсистема позволяет принимать и обрабатывать информацию о положении заявителя через сеть GSM-оператора или GPS. 

Информационно-коммуникационная подсистема

Подсистема предназначена для обеспечения хранения и актуализации баз данных, обработки информации о вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможности получения сведений о ЧП из архива в оперативном режиме, а также поддержки принятия решений по экстренному реагированию. 

Подсистема консультативного обслуживания населения

Подсистема предназначена для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру 112 по вопросам обеспечения безопасности жизнеобеспечения, в том числе через сеть Интернет. 

Подсистема мониторинга

Подсистема предназначена для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых объектах:

  • Автомобильных терминалах системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
  • Терминалах ГЛОНАСС/GPS транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, перевозящих опасные грузы и др.
  • Критически важных объектах. 

Геоинформационная подсистема

Подсистема предназначена для отображения на электронных картах местности объектов мониторинга (местоположение заявителя, размещение критически важных объектов, перемещение экипажей экстренных оперативных служб и т. п.), а также для отражения природно-географических характеристик территории. 

Подсистема обеспечения информационной безопасности

Подсистема предназначена для защиты информации и средств ее обработки в «Системе 112» (межсетевое экранирование, обнаружение и предотвращение вторжений, криптографическая защита информации, регистрация событий, связанных с ИБ, контроль защищенности, антивирусная защита, разграничение доступа, централизованное управление всеми компонентами ПОИБ). 

Подсистема обучения

Подсистема предназначена для подготовки, аттестации и переподготовки штатного персонала центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб, а также может использоваться для подготовки диспетчеров дежурно-диспетчерских служб.

Описание решения «Энвижн Груп»

Решение «Система 112» от «Энвижн Груп» обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Прием обращений по различным каналам связи и от различных источников:
  1. звонки со стационарных и мобильных телефонов;
  2. прием SMS, факсов, e-mail;
  3. обработка сообщений от «ЭРА - ГЛОНАС» (система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112);
  4. прием сигналов от информационных систем, обрабатывающих датчиков.
  5. место происшествия;
  6. нахождение заявителя в момент приема обращения;
  7. место нахождения ДДС задействуемых служб;
  8. нахождение ЦОВ, принявшего вызов;
  9. место нахождения бригад реагирования на данное событие.
  10. автоматическое определение необходимых служб;
  11. автоматическая квалификация событий, пришедших от системы ЭРА ГЛОНАСС, систем управления датчиками, установленными на стационарных объектах мониторинга;
  12. использование регламентов служб для автоматического формирования списков сил и средств, участвующих в реагировании на событие;
  13. автоматическое отслеживание событий, являющихся угрозой чрезвычайной ситуации.
  • Фиксация и регистрация данных о событии в ручном и автоматическом режиме.
  • Отслеживание массовых обращений по одному событию с возможностью их привязки к ранее зарегистрированному происшествию.
  • Полный спектр функций по управлению звонками, включая создание конференции, удержание абонента на линии, переадресацию вызова и т.д.
  • Отображение на электронной карте всех объектов, связанных с событием:
  • Поддержка принятия решений:
  • Поддержка межведомственного взаимодействия на всем протяжении процесса реагирования при отработке событий, требующих участия нескольких служб.
  • Накопление статистики по происшествиям, задействованным службам, их силам и средствам.
  • Управление силами и средствами экстренных оперативных служб, в том числе отслеживание их местоположения с применением терминалов ГЛОНАСС/GPS.
  • Формирование отчетов в различных разрезах на основании накопленной статистики.
  • Оказание консультативной поддержки населения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности как с участием оператора, так и в автоматическом режиме, благодаря использованию голосового меню и общедоступного интернет-портала.

 

Решение «Система 112» от «Энвижн Груп» полностью удовлетворяет требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации к информационной безопасности подобного класса решений. Система включает в себя как аппаратные, так и программные средства, в том числе авторизацию и аутентификацию каждого пользователя.

В состав «Системы 112» входит контакт-центр, который использует зарекомендовавшие себя во всем мире решения от компании Avaya. Они позволяют поддерживать весь цикл работы операторов в центрах обработки вызовов и дежурно-диспетчерских службах, начиная от приема вызова и обеспечения функциональности по работе со звонками и заканчивая сбором статистики по работе операторов и контролем выполнения ими работы, вплоть до записи снимков экрана.

Преимущества решения от «Энвижн Груп»

  • Решение может быть внедрено в ЦОД и РЦОД государственного заказчика, а также по модели Software as a Service – SAAS (на платформе распределенной обработки данных, в облаке оператора связи).
  • Веб-решение, не требующее установки клиентского ПО на АРМ пользователей.
  • Для инсталляции обновления ПО не требуется выезд специалиста, вследствие чего не будет перерывов в работе оператора. Обеспечивает экономию средств на сопровождение системы.
  • Тонкий клиент позволяет организовать доступ к «Системе 112» с ряда мобильных устройств с любой операционной системой (Win, Linux, IOS, Android).
  • Использование надежных решений Avaya в построении контакт-центра
  • Использование традиционного, мобильного и Voip-каналов связи для голосового доступа операторов к «Системе 112».
  • Использование голосовых шлюзов различных производителей.
  • Гибкая настройка с учетом специфики региона.
  • Масштабируемость.
  • Взаимозаменяемость компонентов (Телеком, ГИС, СУБД) вследствие использования независимых решений.
  • Минимизация времени на фиксацию сведений о происшествии. Наличие клавиатурного ввода данных, горячих клавиш, отслеживание хода отработки происшествия во всех участвующих в ликвидации последствий ДДС.
  • Наличие «Портала 112» – информационно-справочной поддержки населения.
  • Одновременная работа с происшествием всех участников процесса реагирования.
  • Отечественный производитель, документация на русском языке.

Опыт внедрения

«Энвижн Груп» имеет уникальные наработки по проектированию и практической эксплуатации «Системы 112» и ее компонентов:

  • Развернуты 4 тестовых макета «Системы-112» на базе инфраструктуры ОАО «Ростелеком» в Воронежской, Кемеровской, Челябинской областях и Республике Чувашия; проведенные испытания доказали применимость технологии распределенной обработки данных для решения «Система 112».
  • Проведено техническое проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Еврейской автономной области. Комплект материалов технического проекта 28.06.2013 протоколом заседания секции Межведомственного координационного научного совета «Создание и развитие «Системы-112» на территории Российской Федерации» рекомендован к рассмотрению МЧС России.
  • Проведено техническое проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Забайкальского края.
  • Проведено техническое проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Омской области. Успешно развернут макет решения «Система 112» в составе 7 (семи) АРМ.
  • Ведется техническое проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области.
  • ПАК «Система 112» от ЗАО «Энвижн Груп» успешно прошел экспертизу в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (ВНИИ ГОЧС), где специально для этого был развернут макет системы. С заключением ВНИИ ГОЧС на ПАК «Система 112» от ЗАО «Энвижн Груп» можно ознакомиться в разделе «Материалы».
  • С применением СПО «Система 112» от ЗАО «Энвижн Груп» развернута пилотная зона в Республике Казахстан.