Распечатать

Год с системной интеграцией

COMNEWS

21 декабря 2016

21 декабря 2016

В следующем году МТС намерена по меньшей мере в два раза увеличить количество проектов по направлению системной интеграции в Северо-Западном регионе. В 2016 г. оператор запустил в регионе более десятка проектов по этому направлению.

О развитии направления системной интеграции в регионе, а также о предварительных результатах работы на В2В-рынке рассказала вчера директор по работе с бизнес-рынком филиала ПАО "МТС" в Петербурге Елена Абрамова.

"В 2015 г. у МТС появилось направление системной интеграции, и весь 2016 г. компания уже действовала в новых условиях, реализуя не только услуги связи, но и работая по проектам в области системной интеграции", - отметила Елена Абрамова.

По ее словам, в 2016 г. оператор запустил в регионе более десятка проектов по этому направлению. Из направлений в рамках системной интеграции, по которым работает компания, Елена Абрамова отметила проекты по поставке телеком-оборудования, компьютерной техники, технической поддержке лицензий программного обеспечения, проектированию, строительству и обслуживанию структурированных кабельных сетей, организации ЦОДов, проектированию систем защиты персональных данных, а также проектированию и обслуживанию систем кондиционирования.

В МТС затруднились с ответом на вопрос о том, какую долю сейчас занимает направление системной интеграции в общем объеме доходов компании в регионе, заметив при этом, что для компании Северо-Западный регион является вторым по величине рынком по проектам системной интеграции. На первом месте - Московский регион.  

Названия большинства компаний-заказчиков по проектам в МТС не раскрывают, отмечая, что среди заказчиков есть компании из транспортной сферы, деревообрабатывающей промышленности, оборонные предприятия и т.д. Заказчиками МТС выступают как местные, так и федеральные компании и организации, в том числе и государственные.

Елена Абрамова рассказала, что, в частности, в Петербурге реализуется проект по организации и сервисной поддержке точек Wi-Fi-доступа в трамваях. Это совместный проект МТС и СПб ГУП "Горэлектротранс". "К концу 2016 г. сотня подвижных составов будет оснащена модулями Wi-Fi-доступа", - отметила она.

"Планы у нас амбициозные. Мы понимаем, что наши В2В-клиенты являются потенциальными потребителями услуг системной интеграции. Десять проектов - это только начало. В следующем году мы однозначно ожидаем увеличения количества проектов по этому направлению как минимум в два раза. Сейчас мы приходим к каждому В2В-клиенту и стремимся, помимо прочего, предложить ему услуги в обозначенной области", - говорит Елена Абрамова.

Напомним, что МТС в 2015 г. приобрела 100% акций системного интегратора "Энвижн Груп" через свои дочерние компании у "дочек" АФК "Система". Сделка прошла в два этапа, ее сумма составила 15 млрд руб., включая долговые обязательства. Президент МТС Андрей Дубовсков отмечал тогда, что приобретение "Энвижн Груп" входит в долгосрочную стратегию МТС, направленную на диверсификацию бизнеса и развитие инноваций. "Уникальные компетенции "Энвижн Груп" позволят нам достичь трех основных целей: улучшить обслуживание нашей абонентской базы за счет инвестиций в модернизацию биллинга, получить экономию на ИТ-затратах благодаря интеграции и эффекту масштаба, а также усилить позиции на корпоративном рынке - в ближайшем будущем МТС сможет предложить клиентам комплексные решения в виде полного спектра ИТ-сервисов, телекоммуникационных услуг и услуг системной интеграции", - говорил он (см. новость ComNews от 20 июля 2015 г.). Сделка была закрыта в декабре 2015 г.  

Вчера Елена Абрамова отметила, что 2016 г. является успешным для МТС в целом на В2В-рынке в регионе. "Мы отмечаем рост абонентской базы. По сравнению с 2015 г. она выросла на 28%, а доля рынка МТС по абонентам увеличилась на 3,5%. Рост выручки на В2В-рынке составил 2% год к году. Повышение количества пользователей услуг передачи данных в В2В-сегменте составило 7%. Мы отмечаем значительный рост доходов от продажи VAS-услуг, он составил в этом году 42,5%. Для нас это означает, что В2В-клиенты переходят от простого использования услуг связи от МТС к реализации полноценных клиентских проектов с нами", - говорит Елена Абрамова.  

Среди наиболее популярных в 2016 г. у В2В-клиентов услуг директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС в Петербурге назвала сервисы с использованием решений на основе Big Data, решения по управлению удаленными сотрудниками, конвергентные услуги, услуги SMS-рассылок и М2М-сервисы.