МТС
EN
Энвижн Груп

«Энвижн Груп» завершила разработку основных информационных систем для «электронного правительства»

11 Мая 2011

Москва, 11 мая 2011 г. Компания «Энвижн Груп» разработала основополагающие информационные системы для перевода государственных услуг в электронный вид: портал государственных услуг, среду межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), типовое региональное решение, а также спроектировала и развернула инфраструктуру «электронного правительства». Заказчик проекта — ОАО «Ростелеком».

Важнейшим связующим элементом проекта стала среда межведомственного электронного взаимодействия, разработанная программистами компании «Энвижн Груп». Она не только организует слаженное взаимодействие и информационный обмен между информационными системами органов исполнительной власти, но также обеспечивает работу всех прикладных государственных услуг, переведенных в электронный вид, как на федеральном, так и на региональном уровне. Благодаря среде межведомственного электронного взаимодействия гражданину на оформление и получение услуг в электронном виде требуется в 3-5 раз меньше времени, чем раньше. Это касается любой государственной услуги — от получения загранпаспорта, до постановки на учет автомобиля и оплаты ЖКХ.

Центральным связующим звеном проекта является Портал государственных услуг http://epgu.gosuslugi.ru. Это единая точка доступа ко всей справочной информации о государственных и муниципальных услугах через Интернет, а также возможность гражданам и организациям получать данные услуги в электронном виде. Интерфейс портала простой и интуитивно понятный, а его возможности позволяют заказчику услуги (гражданину или юридическому лицу) заказать услугу в электронном виде используя как специальные терминалы-инфоматы, так и любое абонентское устройство — персональный компьютер, мобильный телефон, планшетный компьютер. При помощи Портала можно также получить консультацию (в том числе и персональную) по всем вопросам, связанным с заказом услуг.

Инженеры и программисты «Энвижн Груп» выполнили все необходимые работы по созданию этого портала «с нуля»: разработали архитектуру системы, создали все необходимые регламенты, организовали подключение услуг в электронном виде через среду межведомственного электронного взаимодействия. Единый портал государственных услуг является централизованной системой и развернут в центре обработки данных ОАО «Ростелеком». В архитектурном решении заложены средства децентрализации и масштабирования системы при переходе от федеральных государственных услуг к услугам субъектов федерации и муниципальных образований, в соответствии с этапами развития государственных услуг, предусмотренных программой «Информационное общество 2020».

Типовое региональное решение включает в себя региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных услуг, через который граждане смогут получить доступ к услугам региона или муниципалитета в электронном виде.

Генеральный директор «Энвижн Груп» Валерий Ростокин подчеркнул: «В год десятилетия компании мы с уверенностью можем говорить, что работа над переводом государственных услуг в электронный вид — знаковый проект для нашей компании. Нашим инженерам и программистам удалось реализовать системный подход, позволяющий объединить информационные системы различных федеральных и региональных министерств и ведомств под единой эгидой «электронного правительства». В результате на федеральном уровне будут выстроены общие правила и централизованные сервисы, которыми будут пользоваться все граждане страны, а на региональном уровне дополнительно развернуты услуги для жителей определённого субъекта РФ. Региональный сегмент будет тиражироваться, сегодня он внедрен в 14 пилотных регионах, до конца 2011 года планируется его развертывание еще в 65 субъектах РФ».

«Учитывая масштабность тех задач, которые изложены в программе развития информационного общества 2011 – 2020 гг., мы рады видеть полезность и востребованность решений, разработанных нашими специалистами» — отметил Валерий Ростокин.

В настоящий момент все информационные системы успешно сданы заказчику, ведутся работы по их развертыванию и подключению к системе федеральных и региональных государственных структур. Одновременно с этим процессом осуществляется деятельность по переводу госуслуг на электронную основу. В настоящее время гражданам России в электронном виде доступно 75 услуг. В планах увеличение их числа до 250.

Расширены также возможности портала государственных услуг — специалистами «Энвижн Груп» внедрены сервисы подачи документов и модуль мониторинга хода исполнения услуг, «личный кабинет» с механизмами аутентификации и идентификации пользователей, разработан сводный реестр государственных услуг, разработаны возможности для дистанционной оплаты штрафов, пошлин и др.

К списку новостей