МТС
EN
Энвижн Груп

«Одно окно» для Подмосковья – выступление «Энвижн Груп» на конференции Министерства информационных технологий и связи Московской области

15 Декабря 2008

На прошедшей конференции, посвященной итогам и планам областной целевой программы «Электронное Подмосковье», заместитель директора департамента прикладных систем «Энвижн Груп» Владимир Логунов поделился опытом реализации информационных систем по оказанию государственных услуг в режиме «одного окна».

Сегодняшний уровень развития информационных технологий позволяет существенно повысить качество предоставления государственных услуг населению и ускорить процессы выдачи документов благодаря внедрению передовых ИТ-решений и автоматизации межведомственного взаимодействия. Это нашло отражение в положениях «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» - повысить качество и оперативность предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

По заказу Федерального агентства по информационным технологиям Российской Федерации специалисты «Энвижн Груп» разработали типовое решение для обеспечения работы государственных организаций в режиме «одного окна».

Основными результатами внедрения информационной системы для обеспечения работы режима «одного окна» являются:

сокращение сроков оказания государственных услуг;

уменьшение комплекта документов, представляемых гражданами;

сокращение количества необходимых визитов в ведомство для получения услуги;

увеличение количества вопросов, которые можно решить в удаленном режиме.

Режим «одного окна» позволяет заявителям получать все запрашиваемые в органах власти услуги в рамках одной структуры и в установленные сроки, что делает процедуру более комфортной. Снижается количество необходимых для предоставления услуги документов за счет того, что система с использованием электронных регламентов сама запрашивает недостающие справки. У граждан появляется возможность удаленно получить услуги и консультации по вопросам их предоставления, что приводит к существенной экономии их личного времени и разгружает работу органов власти. Решение «Энвижн Груп» успешно прошло апробацию в ряде субъектов Российской Федерации.

Как рассказал Владимир Логунов, в ходе реализации проекта было решено много важных задач, наиболее существенные из них – разработка нормативно-правового обеспечения для использования режима «одного окна», организация внутри- и межведомственного электронного взаимодействия информационных систем и ресурсов. Очень важно было оценить эффективность и прозрачность использования разработанных регламентов с точки зрения повышения удобства оказания госуслуг.

Полученный во время внедрения и эксплуатации информационной системы обеспечения работы государственных организаций в режиме «одного окна» опыт позволит «Энвижн Груп» приступить к внедрению аналогичных систем в различных субъектах Российской Федерации.

Подробнее о конференции смотрите: http://mits.mosreg.ru/news/292.html


К списку новостей