МТС
EN
Энвижн Груп

Интеграторы и внедренцы

11 Марта 2010

2009 год не прошел даром для разработчиков и внедренцев систем документооборота. Он принес деньги. Компании утверждают, что для кризисного периода они неплохо заработали: у одних оборот увеличился на 15%, а у иных и на все 50. Прибыльность рынка СЭД не осталась без внимания крупных интеграторов. Так, Андрей Линев, генеральный директор «ИнтерТраст», отметил резкое усиление конкуренции на рынке СЭД со стороны «КРОК», «Техносерв», «Микротест» и других крупных системных интеграторов. «Это и понятно, — комментирует он, — денег в традиционных для них направлениях стало меньше, поэтому они стали обращать внимание на проекты в более низкой ценовой нише, чего ранее не делали».

Многие интеграторы не стали в 2009 году снижать инвестиции в развитие новых технологий, продуктов и решений. Дмитрий Ведев, директор по маркетингу компании «АйТи», подтверждая заявления коллег, занимающихся автоматизацией документооборота, рассказал, что наиболее успешными оказались все направления, связанные с решениями в области ЕСМ (управление корпоративным контентом). Это и системы электронного документооборота, и архивы, и порталы. Хорошие показатели принесло производство и внедрение собственных программных продуктов, например системы управления персоналом «БОСС-Кадровик», услуги аутсорсинга. Кроме того, по данным г-на Ведева, в прошлом году было достаточно много интересных проектов в области корпоративной IT-инфраструктуры.

Некоторые компании отметили, что в 2009 году повысился интерес заказчиков к российским разработкам. Крупные компании, которые занимались продвижением российского ПО, не пожалели об этом. По словам Ирины Мирошниковой, руководителя направления отдела внедрения ГК «СофтБаланс», услуги по внедрению «1С» по-прежнему остались для компании самыми прибыльными.

Интеграторы, которые не заци-клива лись только на разработке ПО, изобрели в прошлом году и новые виды бизнеса. Так, по словам Евгения Закрепина, первого заместителя генерального директора «Энвижн Груп», компания «шагнула на следующую ступень развития» и «первой на рынке создала компанию новой формации — «интеллектуального интегратора». Приживется ли этот термин — покажет время.Среди направлений бизнеса, оказавшихся наиболее прибыльными в прошлом году, г-н Закрепин отметил проектирование и строительство сетей связи, создание ЦОД, услуги по обеспечению как компании собираются повышать эффективность своего бизнеса в текущем году? Треть респондентов уверены в необходимости осуществления дальнейших действий по сокращению затрат посредством повышения эффективности. Значительная доля опрошенных компаний (72%) планируют повысить гибкость своих операций за счет снижения постоянных затрат, в частности в рамках вспомогательных служб, а также увеличения производительности.

Вторым по популярности ответом стала оптимизация охвата рынков (64%) путем выхода на новые рынки, предложения новых продуктов или поиска новых каналов сбыта, а также усовершенствования бизнес-модели (64%), предполагающей пересмотр организационной структуры, ключевых функций и областей сотрудничества. Кроме того, по мнению респондентов, ускорение процесса принятия и выполнения решений (63%) и усиление руководящего состава (62%) также существенно повысят их шансы на успех.

Ровно половина всех опрошенных компаний согласилась с тем, что в будущем году ограниченный доступ к капиталу будет по-прежнему сдерживать их рост. Вместе с тем 30% респондентов заявили о намерении реализовать стратегию агрессивного роста в свете улучшения прогнозов по спросу на их рынках. Еще 49% корпораций планируют использовать возможности роста от случая к случаю — ввиду отсутствия определенных перспектив в отношении восстановления их рынков. Пятая часть опрошенных назвала основной стратегической задачей контроль затрат до улучшения ситуации на рынке информационной безопасности. В свою очередь, Владимир Вайкович, генеральный директор группы компаний «Информзащита», наиболее прибыльными назвал услуги по сопровождению систем заказчиков, консалтинговые услуги по приведению информационных систем в соответствие с требованиями регуляторов и стандартов, а также комплексные услуги по управлению доступом, событиями и инцидентами ИБ и управлению web-безопасностью.

Оценить объективно и детально обстановку на рынке информационной безопасности профильные игроки не в силах. «Так как размер рынка ИБ до сих пор измеряется методом непроверяемого опроса его участников, некоторые компании — кто по старой традиции, а кто на всякий случай — продекларировали часть своей выручки как выручку, полученную от реализации проектов по ИБ, поскольку тема информационной безопасности в кризис стала особенно модной», — пояснил г-н Гайкович.

Комментируя случаи ухода с рынка, некоторые компании признались, что надеялись на избавление от сильных конкурентов, но, увы, мало кто ушел (кризис оказался недостаточно продолжительным). «Говорить следует не столько об уходах с рынка, сколько о реструктуризации ряда бизне-сов крупными многопрофильными компаниями. В частности, в R-Style была прекращена деятельность дистрибьюторского направления, а в IBS — сборка ПК», — высказал, можно сказать, мнение большинства Дмитрий Ведев («АйТи»). Однако Павел Шалагинов, коммерческий директор «Утилекс АйТи», подметил, что от некоторых фирм «остались только юридические названия, и это скорее призраки, чем реально работающие структуры. Мы еще долго будем видеть подобные компании, от которых осталось по факту только имя и логотип. Сочувствую заказчикам, которые натолкнутся на такого «летучего голландца», рассчитывая получить услуги того же качества, какого эта компания предоставляла раньше», — предостерег он клиентов.

Оценивая масштабы влияния кризиса на бизнес интеграторов, можно отметить, что два последних года научили компании работать с дебиторской задолженностью. И не просто работать, а эффективно «возвращать» долги. «Наши клиенты выплатили нам все так называемые «долгие» долги по всем направлениям работы, — отметила Ирина Мирошникова («СофтБаланс»). — Кроме того, мы вновь ввели такое понятие, как предоплата, на которое в золотые времена частенько закрывали глаза».

Павел Шалагинов («Утилекс АйТи») отметил еще одну новоприобретен-ную интеграторами черту: «Для всех компаний время, когда можно было вести бизнес «военными методами», прошло. Мы под этим подразумеваем, что на выполнение проекта бросаются все силы, а рентабельность считается по факту». Мнением о перспективах рынка на ближайший год поделился Георгий Генс, президент группы компаний.


Источник: IT-news

К списку публикаций