МТС
EN
Энвижн Груп

Robotic process automation (RPA)

Это виртуальный сотрудник, программный робот, имитирующий действия человека. Рутинные процессы, не требующие принятие экспертного решения, передаются роботу, а сотрудники выполняют более интеллектуальную работу, увеличивая качество своего труда.

Роботизация может быть применима в любой отрасли, где есть большое количество операций. Эффективней всего роботизируются процессы бухгалтерии, финансов, кадровые, закупочные процессы и центры обслуживания. Это не весь спектр применения RPA, но он чаще всего встречается.

Робот не требует изменения существующих корпоративных систем, он работает со всеми системами, форматами и файлам, кроме того он работает даже с бумажными документами, здесь на помощь придет специальная программа для распознавания. «Энвижн Груп» - одна из ведущих компаний поставщиков услуг системной интеграции. Это компания с богатым опытом и профессиональной командой технических специалистов. Одним из стратегических направлений в портфеле решений компании является RPA. Мы оказываем широкий спектр услуг:

  • консалтинг;
  • разработка;
  • настройка;
  • обучение;
  • техническая поддержка;
  • и создание центров компетенций.

В чем разница между автоматизацией, BPM и Роботизацией (RPA)?

RPA – технология, которая позволяет быстро и без изменений существующих систем роботизировать процесс.

Эта технология может стать интеграционным шлюзом между двумя системами, например, когда идет тестирование новой, а вести учет необходимо сразу в двух (этап опытной эксплуатации информационных систем).

Без особых усилий можно копировать данные из одного источника и разносить его во множество других, все одни щелчком.

Составить сложный отчет или группу отчетов. Теперь не надо выгружать большие и сложные данные из разных систем, достаточно показать алгоритм, и робот все сделает за Вас. А когда вы утром придете на работу, то получите отчет на проверку. Либо он может самостоятельно разослать его всем заинтересованным лицам.

Анализ альтернативных решений

Традиционная автоматизация BPM RPA
Функционал Функционирование в рамках одной системы/приложения Управление сквозным процессом с использованием схем электронного документооборота Повторение действий человека
Способность задействовать сразу несколько ИС (если того требует процесс)
Область применения Решение конкретной задачи в рамках одного процесса Различные типы процессов Процессы, построенные на конкретных алгоритмах, и не содержащие оценочных суждений
Технология Разработка с использованием программного кода, требующая глубоких технических знаний и навыков Обязательная интеграция с бизнес-приложениями компании Легко адаптируемая технология, которая не меняет существущую IT-инфраструктуру и легко подстраивается под требования бизнес-пользователей
Эффект Ускорение процессов, Снижение уровня ошибок Наглядный мониторинг и контроль выполнения процессов Значительная экономия на FTE
Ускорение процессов
Снижение уровня ошибок

Как выбрать процессы для роботизации?

Часто повторяющиеся процессы
Процессы, основанные на правилах
Процессы с небольшим процентом исключений
Процессы со стандартизированным читаемым входом
Большой объем / низкая сложность
Стабильные процессы и приложения
Процессы, задействующие множество людей
Устоявшиеся ручные процессы

Это выгодно?

  • Роботы выполняют процессы 24 часа в сутки. Они не болеют, не ходят в отпуск, у них не бывает плохого настроения, им не нужны медицинской страховки, мобильная связь и рабочее место в офисе.
  • Роботы не ошибаются. Необходимо один раз настроить правило, и робот выполняет свои задачи без ошибок, отсутствует «человеческий фактор».
  • Роботы оставляют логи 100% своих действий. Это отвечает требованиям непрерывности, прозрачности, комплаенс и достоверности данных в учетных системах.

Сколько стоит проект?

Текущая стоимость процесса

Операционные затраты

  • ФОТ на сотрудников
  • Стоимость рабочего места
  • Стоимость аренды помещения
  • Затраты на обучение и развитие
Целевая стоимость процесса

Инвестиции в создание «робота»

  • Проектная работа (привлечение внутренних и внешних ресурсов)
  • ИТ-инфраструктура

Операционные затраты

  • Лицензионные платежи
  • Стоимость поддержки
Эффект

Количественный эффект

  • Сокращение затрат

Качественный эффект

  • Повышение скорости
  • Повышение качества сервиса (доступность 24/7)
  • Снижение операционных рисков
Средний срок создания «робота»
~ 1,5
месяца

Средний срок окупаемости «робота»
6-12
месяцев
Остались вопросы?